КАТАЛОГ ПРАВОСЛАВНЫХ ИНТЕРНЕТ-БИБЛИОТЕК Вт, 2024-Май-21, 00:46
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS

Меню сайта

Поиск

Поделиться

ПЕЧАТЬ

Главная » Файлы » Победа трезвости. Современные искушения.

Последствия ониомании (шоппингомании).
2010-Июл-13, 14:23
Ониомания (от греческих onios — для продажи, mania — безумие) — непреодолимое желание что-либо покупать, не обращая внимания на необходимость и последствия. Покупки становятся и отдыхом, и развлечением, и самостоятельным смыслом. В просторечии эту манию часто называют шопинголизм или шопоголизм.

Симптомы

Поход в магазин без чёткого желания найти что-то конкретное;
Осмотр большинства выставленного на продажу товара;
Увлечение модными журналами;
Желание купить продукт без объективной причины;
Постоянное обсуждение купленного товара;
Апатия без регулярного посещения торговых заведений.

Причины

По мнению врачей из медицинской страховой компании "TK" Нижней Саксонии, чаще всего ониомания развивается у женщин на почве недостатка внимания, чувства одиночества и внутренней пустоты, потребности в признании и любви, а также в период депрессии из-за потери партнера. Встречаются и другие причины:

Жажда адреналина. Организм быстро привыкает к адреналину и начинает нуждаться во всё больших его дозах. Такие люди занимаются экстремальными видами спорта. В магазине можно тоже получить дозу адреналина - принятие решения о покупке и возможное разочарование являются микрострессами.

Иллюзия власти. Покупаются не столько вещи для личного потребления, сколько некие атрибуты власти, в том числе в форме отношения продавцов к покупателю: уважение, услужливое обращение, льстивые похвалы, фирменные пакеты для покупок.

Иллюзия свободы и контроля над своей жизнью. Шоппинг снимает у шопоголика депрессию и тревогу, повышает самоуважение и уверенность в себе - он может себе позволить купить то, что сейчас захотелось, а не то, что рекомендовали или что просто необходимо. И человек получает ощущение свободы от покупок, даже если вещи ему не нужны.

Последствия

Трата денег «на ветер», впоследствии чего шопоголик жалеет о покупке, но вскоре все равно возвращается к приобретению ненужных вещей.
Есть множество случаев, когда «шоппингомания» приводила к разрушению семей, их финансового благополучия из-за непомерной задолженности больного члена семьи, утратившего чувство меры.
В случае невозможности удовлетворить эту самую «манию» у «шопингомана» развивается синдром абстиненции , выражающийся в психологических расстройствах, агрессии или депрессии, болезнях сердечно-сосудистой системы, головных болях.

(Абстиненция — термин, использующийся для описания состояния больных истерией страха и неврозом навязчивых состояний в процессе психоаналитической терапии.)

(Депре́ссия (от лат. deprimo «давить», «подавить») — это психическое расстройство, характеризующееся депрессивной триадой: снижением настроения, утратой способности переживать радость (ангедония), нарушениями мышления (негативные суждения, пессимистический взгляд на происходящее и т. д.) и двигательной заторможенностью. При депрессии наблюдается потеря интереса к жизни и привычной деятельности.)

Также, по последним исследованиям ученых, причиной этой зависимости является недостаток внимания в детстве со стороны родителей. Механизм выглядит так: родители не в состоянии обеспечить должного внимания ребенку, концентрируют его внимание на новых игрушках, новых забавах, новой одежде. В будущем человек видит в новых покупках своего рода психологическую защиту.
Категория: Победа трезвости. Современные искушения. | Добавил: Kirill
Просмотров: 780 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Вход на сайт

Copyright MyCorp © 2024 Бесплатный хостинг uCoz