КАТАЛОГ ПРАВОСЛАВНЫХ ИНТЕРНЕТ-БИБЛИОТЕК Вс, 2024-Май-12, 10:55
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS

Меню сайта

Поиск

Поделиться

ПЕЧАТЬ

Главная » Файлы » Семья и отношения полов.

Носите бремена друг друга. О Разводе.
2010-Окт-08, 11:59
Источник:«Cлавянка» http://www.slavianka.com/
Развод сегодня стал вполне привычным «выходом» из неудачно сложившейся ситуации семейной жизни.

ГОСУДАРСТВО НАЧИНАЕТСЯ С СЕМЬИ
Прежде всего, обратимся к Евангелию. И приступили к Нему фарисеи и, искушая Его, говорили Ему: по всякой ли причине позволительно человеку разводиться с женою своею? Он сказал им в ответ: не читали ли вы, что Сотворивший вначале мужчину и женщину сотворил их? И сказал: посему оставит человек отца и мать и прилепится к жене своей, и будут два одной плотью, так что они уже не двое, но одна плоть. Итак, что Бог сочетал, того человек да не разлучает (Мф. 19, 3–6).
Тысячу лет назад просветившаяся светом христианства языческая Русь с ее многоженством, покупными и пленными наложницами и другими противонравственными обычаями приняла не только духовный Закон Божий, но на основе его изменила и законы государственные. Еще святой князь Владимир пытался установить на Руси новое брачное законодательство. В Уставе князя Ярослава читаем, что разлучение жены и мужа возможно только в случае вины государственной измены, злоумышления (покушения) на жизнь мужа, измены мужу, отлучки жены на длительный срок без разрешения мужа, злоумышления (кражи) на имущество мужа или Церкви. И все!

ВЕЧНЫЙ СОЮЗ
Кажется, что причин, по которым супруги решаются на развод, много, но все они сводятся к одной: непониманию сущности брака. Если видеть в браке лишь форму удобной, приятной и веселой жизни, то причин для неудовлетворенности появится множество: «Ушла любовь», «Он (или она) не понимает меня», «Оказалось, что мы разные люди», «Полюбил (или полюбила) другую», «Надоели скандалы», «Он (или она) пьет», «Не могу видеть тешу (или свекровь)», «Не сошлись характерами». Это языческое понимание брака, отказ от страданий, от утеснений. Но душа устает без креста, без страданий. И это не странно, ведь всякая душа по природе своей христианка, как говорил Тертуллиан. Не случайно и обветшавший в утонченном разврате Рим, и детски-бесстыдная языческая Русь вместе с учением Христа легко приняли и давно забытое, но вложенное в каждого человека Творцом понятие целомудренного, чистого, спасительного служения друг другу в семейном союзе.

ОТВЕРЖЕННЫЙ КРЕСТ
И все же… Идут и идут мужчины и женщины за советом или благословением на расторжение брака. Приходят под влиянием временного настроения: «Не могу больше так жить». Такое отчаяние подобно отчаянию самоубийцы — то есть жить могу, а «так» не могу. Вспомним, что самоубийц не отпевают в храме, не поминают на церковной службе, в обшей молитве. Потому, что это бесполезно. Их будущее — геенна огненная, рядом с Иудой. Не завидна и загробная участь разводящихся для того, чтобы вступить в новый брак, Спаситель недвусмысленно называет таковых прелюбодеями. Во времена Иисуса прелюбодеев наказывали, как и убийц — забивали насмерть камнями. Сегодня мы говорим: прелюбодеяние — это смертный грех. Не в том, конечно, смысле, что за прелюбодеяние следует наказывать смертной казнью, а констатируя то, что прелюбодеяние приводит к омертвению души, и она становится невосприимчивой благодатной заботе Господа.
Смертный грех в первую очередь сказывается на детях. Господь предупреждает: Дети прелюбодеев будут несовершенны, и семя беззаконного ложа исчезнет (Прем. 3, 1 6). Посмотрите вокруг, как возрастает число несовершенных физически и нравственно детей, увеличивается родительское горе. К тому же эти дети, даже преступные дети, будут свидетелями против своих родителей на Страшном Суде. Ибо дети, рождаемые от беззаконных со житий, суть свидетели разврата против родителей при допросе их (Прем. 4, 6).
Дети, пережившие развод родителей, — истинные страдальцы неудавшейся семейной жизни. Если для взрослого человека, оставленного, брошенного супруга развод становится неизлечимой травмой, то что говорить о хрупкой детской психике? Дитя обречено на любовь. Даже к преступному родителю. Рассекая «единую плоть» брачного союза, родители должны осознавать, что рана проходит по телу и душе их детей. Дети развода действительно бывают несовершенны. Для полной реализации того, что было заложено в них природой, им не хватает ни физических, ни душевных сил. Треть, четверть или половину этих сил «съели» каннибалы-родители. Именно слабость душевная и телесная — причина алкоголизма, наркомании, криминальной судьбы, а потому и недолгой жизни, многих детей распавшихся браков.
Но и в личной жизни гнев Господень поражает страданиями тех, кто, желая лучшего, менее обременительного или более сладостного союза, расторгнул первый. Так когда-то Господь обрек на страдания целый народ, в чем и упрекает Пророк своих единоплеменников: За то, что Господь был свидетелем между тобою и женою юности твоей, против которой ты поступил вероломно, между тем как она подруга твоя и законная жена твоя (Мал. 2, 14). Не оставлена без скорбей и та, которая оставила руководителя юности своей и забыла завет Бога своего (Притч. 2, 1 7). Отвергая крест тяжелой семейной жизни, мы берем другой, по уверениям святых отцов, более тяжелый. Стоит ли?

ТЕРПЕНИЕ — ВЕЛИКАЯ ДОБРОДЕТЕЛЬ
Тараканы в квартире — большое неудобство, но не причина оставлять ее и переезжать. С любыми неполадками и неудобствами нужно бороться, очищая свой дом и делая его пригодным для жилья. Так же и в семье, когда в ней есть проблемы. Все семейные неурядицы — не от внешних условий, не от характера супруга, а от наших же собственных грехов. От самолюбия, неумения терпеть чужие недостатки, отсутствия сострадания, своеволия, любоначалия, высокомерия. Вот эти-то свои грехи и нужно выживать из душевного дома, как тараканов. Тогда понемногу и улягутся волнения. И в своем сердце и в сердце супруга. Как жилище требует ежедневной уборки и заботы, так и семейная жизнь требует от нас ежедневного подвига.
Претерпевший же до конца спасется (Мк. 13, 13), — обещает Спаситель. Надо терпеть, как терпим мы больное или беспокойное дитя, как терпим болезнь. Ведь терпим же мы какую-нибудь гноящуюся незаживающую язву. «А если невмоготу?» Что ж, пойди к хирургу, он отсечет тебе больную руку или ногу и живи так, без руки или ноги. По словам Апостола, если же разведется, то должна оставаться безбрачною, или примириться с мужем своим (1 Кор. 7, 11). Впрочем, спокойная, но одинокая жизнь, даже после самых жестоких семейных бурь, скоро наскучит. Ибо не все вмешают слово сие, но кому дано (Мф. 19, 11),- предупреждает таковых Спаситель. Поэтому лучше лишний раз подумать.
Имея возможность наблюдать опыт многих семейных трагедий, скажу, что часто, насытившийся одиночеством или скоропалительным новым союзом, бывший супруг или супруга больше вспоминают не ссоры, крик и злоречие, а «жену юности», милого и желанного мужа, их тревожит вместе пережитое, общие вещи. Чтобы утишить боль воспоминаний, им приходится вновь и вновь доказывать прошлую вину другого и свою правоту. Доказывать себе и близким. Особенно хочется доказать тем, кто никогда не примет сердцем этих доказательств и не поймет их, — детям. И еще можно заметить, что созданные после развода семьи очень похожи на прежние. Как говорится: тем же манером, да на те же грабли. Даже внешность и характер новых избранников чаше всего напоминают бывших. Только приобретенный с годами опыт терпения и смирения в семье может переменить ситуацию, и домашние бури в семье стихнут.
Категория: Семья и отношения полов. | Добавил: Kirill
Просмотров: 714 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Вход на сайт

Copyright MyCorp © 2024 Бесплатный хостинг uCoz